Интервью по переписке — любимый жанр редакции «Город Прима». Конечно, вы можете обвинить нас в лени. Только что плохого в лени. Будем честными — в переписке сейчас решается все. Даже у глав районов Красноярска есть чатик для работы. Вот и мы, если что-то удивляет, начинаем спрашивать: «А это что?», «А это как?», «А как это работает?». Все эти вопросы адресовали фотографу Мише Маклакову, который, кажется, стал главным фуд-художником города.
Вроде бы меню с картинками и раньше существовали, но, кажется, сейчас по фотографиям еды все заведения с ума сошли. Фоны, декорации, мох какой-то подбирают.
Фото для меню — это ведь только часть съемок для ресторанов. Кроме этого, заведениям нужны фото для соцсетей, картинки для рекламы или, например, чтобы показать сезонное спецпредложение. На фото, кроме еды, можно показать детали интерьера, посуду и тем самым передать атмосферу заведения. Да и с меню все достаточно логично. Гостю гораздо проще выбрать блюдо по картинке, чем читать несколько страниц и пытаться понять, что это за «фрикасе» такое. А на фото можно сразу показать ингредиенты, объем блюда и подачу.
Что общего у фотографий блюд с натюрмортами в живописи? А то начинает казаться, что это натюрморты 21 века.
Тут, скорее, нужно спрашивать, чем они отличаются. По сути, фотография еды — это и есть натюрморт. Картинка строится по тем же законам композиции: можно выделять акценты цветом или сделать главный объект светлее и заметнее, а второстепенные детали притенить. Чтобы картинка смотрелась интереснее. Но при этом, если художественная картина — это самодостаточное произведение, то фотография подразумевает определенные цели. Например, увеличить количество гостей или продать вкусный десерт. Соответственно, при съемке нужно учитывать такие вещи как дизайн финальной картинки, где будет расположен логотип, а где нужно оставить пространство для текста.
Самое интересное. Что делают с едой, чтобы она выглядела аппетитнее, используют кучу всего несъедобного?
Да, это действительно любопытная часть процесса. Но она больше относится к рекламной фотографии. Например, чтобы несколько часов снимать мороженое в студии, его делают из жира, чтобы не таяло, а в пиво можно добавить моющее средство, чтобы пена долго не падала. В фудфотографии для ресторанов все немного иначе, тут важно показать еду максимально натурально и близко к тому, что гостю принесут при заказе. Но тоже есть свои хитрости: можно чуть не доварить овощи и мясо, чтобы они выглядели сочнее или использовать воду с сахаром для придания зелени свежести и блеска.
А фотографирование еды изменило техническое оснащение фотографов?
Используют светящийся короб, когда нужно что-нибудь снять на белом фоне и без отражений в тарелках.