Деньги пропадают с карт и по вине владельца, и без его ведома. С отделением Красноярск Банка России, а также пресс-службой Сбербанка составили две инструкции:
- что срочно бежать и делать, если с карты пропали деньги
- что делать и не делать, чтобы защитить карту
Что делать, если с банковской карты пропали деньги
- Срочно звоните в банк, сообщите, что у вас сняли деньги мошенники. Попросите заблокировать карту.
- Идите в ближайшее отделение банка. Попросите выписку по счету.
- В отделении напишите заявление о несогласии с операцией. Сохраните экземпляр заявления с отметкой банка о приеме. Заявление вам помогут составить сотрудники банка.
- Напишите заявление в полицию о мошенничестве. Это заявление о хищении.
- Ждите решения банка. Банк рассматривает заявление в течение 30 дней. Если операция была международной — в течение 60 дней.
Что мечтают узнать мошенники о вашей карте
- Реквизиты вашей карты
- Номер карты
- Имя и фамилия владельца
- Срок действия
- Код проверки подлинности карты (три цифры на обратной стороне, например, CVV или CVC)
- ПИН-код
- Код из смс для подтверждений платежей и переводов на тех сайтах, где платежи нужно подтверждать с помощью такого кода.
10 правил
Вам может показаться, что это говорили 100 раз, и это ужас, и это перестраховка, но мы бы не писали эти правила, если бы ни у кого с карт не пропадали деньги.
- Не расплачивайтесь через сомнительные терминалы. Специалисты имеют в виду терминалы странных конструкций, без экранов, со странными кнопками. То есть, если вы видите терминал впервые, и у вас он вызывает подозрение, лучше рассчитаться наличными.
- Если карту отдаете продавцу, курьеру или кассиру, просите, чтобы все операции проводили на ваших глазах.
- Если при оплате вы увидели, что произошел сбой, попросите продавца отдать вам чек, который подтвердит, что никаких списаний не было.
- Подключите (и не отключайте) смс-уведомления о платежах.
- Подключите мобильный банк, отслеживайте операции по карте. Так вы сможете оперативно реагировать, если что-то случится.
- Никому и никогда не сообщайте данные по карте, даже если вам звонит или пишет, якобы банк, госучреждение или лучший друг с просьбой о материальной помощи. Не отвечайте на смс, электронные письма, не переходите по подозрительным ссылкам. Лучше найдите контакт и самостоятельно свяжитесь с адресатом. Запомните: в банке и так знают все ваши данные.
- Если карта бесконтактная, обезопасьте ее специальным защитным чехлом, который блокирует работу карты. Так, карту не сможет прочитать ни одно считывающее устройство: легальное или мошенническое. Чехол можно попросить бесплатно в банке или купить, стоит в пределах 100 рублей.
- Пользуетесь банкоматом, проверьте, нет ли на нем странных и подозрительных устройств.
- Совершаете покупку в интернет-магазине — проверьте его на подлинность. Обратите внимание на странные рекламные баннеры, всплывающую рекламу и т.д. Как правило, у официальных магазинов таких нет. На сайте интернет-магазина обязательно должны быть описаны способы оплаты, информация о доставке и условиях возврата товара, описание товара и наличие фотографий, а также контактные данные. Телефоны, адреса и даже юридическое название. Проверяйте даже название в адресной строке, чтобы не наткнуться на сайты-двойники. Разница может быть в 1 букву или цифру.
- Часто совершаете покупки через интернет? Заведите дополнительные карты. Это может быть электронный кошелек, электронная банковская карта или карта временная.