Кто такой интернет-мэр?
Привет, меня зовут Илья Сураев и я — интернет-мэр Красноярска.
Разумеется, такой должности не существует, я её выдумал специально для этой рубрики на сайте «Город Прима». Это креативная должность, главная задача которой, — неограниченная свобода в фантазиях на тему развития Красноярска. Потому что настоящий мэр занят реальными делами и отягощён реальными бюджетами, а интернет-мэр — это беззаботный раздолбай, который за весь город и без оглядки на критиков выдумывает его будущее. И такая должность нужна каждому российскому городу.
Почему «интернет»? Потому что именно здесь, в сети, принято брызгать слюной, не кули ворочить и делать вид, что в чём-то разбираешься. А я именно такой диванный фантазёр и доморощенный креатор.
Только весёлое прожектёрство и видение будущего Красноярска.
Когда я езжу в красноярских автобусах (а такое у интернет-мэра бывает не только, когда надо показать журналистам, что ты близок к простым горожанам), то много думаю про гигиену в целом и психогигиену в частности. Как вы думаете, влияет ли чистота ногтей кондуктора на общий позитивный фон в городе? А композиция «Метеорит над зоною летит» в салоне на производительность труда? Мой ответ — определённо ДА!
Психогигиена как раз и изучает, как влияет окружающая среда на наше психическое состояние. Если вокруг, хамство, уродство, серость и примитивизм, то сначала у отдельного горожанина фляга свистит, а потом и во всём городе наступает неадекват и депрессия. Все массово заворачиваются в простыни и ползут в сторону Бадалыка. Посмотрите ссылку — Красноярск вошёл в топ 10 самых нервных городов.
Но если вокруг люди улыбаются, травка зеленеет и птички щебечут, то, как сказала поэтесса Вера Павлова: «…И не то чтобы жить захочется, но расхочется умирать». Короче, важная эта штука — психогигиена. Недооценённая.
ВСЕ МАССОВО ЗАВОРАЧИВАЮТСЯ В ПРОСТЫНИ И ПОЛЗУТ В СТОРОНУ БАДЫЛЫКА
А теперь скажите мне, что объединяет нас — красноярцев — и делает единым целым? Разумеется, не коллективное прослушивание песни «Мой Красноярск» группы «Яхонт» на День города. Где мы массово пересекаемся? Может быть, когда смотрим вечером местные новости? Нет, это всего лишь десятки тысяч контактов. За покупками в «Командорах» и «Красных Ярах» после работы? Это проходимость в пару сотен тысяч.
Ежедневной точкой сборки красноярцев является общественный транспорт — им пользуются от 650 до 700 тысяч горожан! Автобусы и троллейбусы — вот то самое место, где надо работать над коллективной психогигиеной. Именно здесь по утрам и вечерам надо мотивировать людей и заряжать позитивом.
Осознают ли нынешние власти весь потенциал проходимости общественного транспорта? Ответом нам послужит относительно свежий брендинг местных маршруток. Вот он, на фото:
Что означает этот логотип? Никогда не угадаете! Разорванная буква «К» — это два берега города. А вот этот полумесяц — это общественный транспорт, который эту самую разорванность скрепляет. Возможно, вы не заметили, но в основу этого бренда «легла концепция уважения к пассажиру как образец взаимоуважения всех красноярцев». Это вам цитата с сайта Администрации города.
Кто придумал всё это? Работники одного из местных пассажирских предприятий. Есть ли в этом дизайн, эмоция или хайп? Как внебрачный сын Артемия Лебедева заявляю — НЕТ.
Для чего и за сколько тысяч автобусов и троллейбусов Красноярска перекрасили в этот стиль? Сомневаюсь, что ради «образца взаимоуважения всех красноярцев».
Ваш непокорный интернет-мэр недавно шёл по бельгийскому городу Генту и увидел вот этот леопардово-лимонно-мотоциклетный трамвай. Удручающее качество моего фото только подчёркивает степень ошалелости от такого брендирования. Кажется, это реклама какого-то фестиваля, но это неважно. Важна эмоция: в твою рутинную жизнь врывается что-то яркое и взрывает тебе мозг.
Именно этот трамвай-леопард вдохновил меня, интернет-мэра, на транспортную реформу «Автобус-покемон 2019» для улучшения психогигиены горожан.
Вот её основные тезисы
- Полный запрет на общую стилистику для общественного транспорта Красноярска. Каждый автобус, троллейбус, трамвай и электричка должны быть оформлены в своём индивидуальном стиле. Не должно быть двух одинаковых экземпляров. Я уже поручил своим знакомым иллюстраторам и дизайнерам набросать несколько примеров. Их варианты сопровождают этот материал.
Ты не знаешь с утра, на каком чуде ты поедешь на работу или учёбу. Это может быть автобус-жираф, маршрутка-пончик или трамвай из полотен Поздеева. Сработает принцип коллекционирования покемонов: красноярцы будут их собирать и отмечать на специальном сайте, кто уже проехал на редкой «Лягушке № 99» или гигантской кукурузине «Мясокомбинат — Солнечный». Каждая поездка обернётся приключением и событием. Ежедневная дорога до офиса перестанет быть рутиной, а принесёт индивидуальность каждому рабочему дню. А какие заголовки в новостях могут появиться! «На Копылова столкнулись автобусы Сталин и майский жук».
За чей счёт этот праздник каждый день? Отдадим часть маршруток под коммерческих клиентов и получим шоколадный автобус от «Краскона» или золотой трамвай от «Полюс. Золото».
- Поручаю Красноярскому симфоническому оркестру записать специальный саундтрек великих классических произведений для ротации в общественном транспорте. Согласитесь, под симфонию № 3 Иоганнеса Брамса как-то совсем не ложится реплика: «Сука, ты чего мне мелочи наскребла!?» Между композициями мэр должен обращаться к пассажирам с мотивирующими фразами. Например: «Дорогие красноярцы! Я вас люблю, но вы стали толстожопиками! Откажитесь от жирной и вредной пищи, займитесь бегом и станьте лучше. Сегодня тот самый день! Искренне ваш, глава Красноярска. Счастливого пути».
- Бонусировать кондукторов автобусов за хорошую работу походами в салоны красоты и на массаж. Труд у них адский, работа стрессовая, а если им будет хорошо, то и всем пассажирам будет радостно. Посмотрите пример такой радости.
- Поручить Художественному музею имени В. И. Сурикова разработать автобусные билетики с произведениями искусства. Разумеется, каждый билетик должен быть счастливым. Потому что каждый красноярец должен быть счастлив. И это не обсуждается.
КАЖДЫЙ КРАСНОЯРЕЦ ДОЛЖЕН БЫТЬ СЧАСТЛИВ. И ЭТО НЕ ОБСУЖДАЕТСЯ.
Возможно, вы мне скажите: «Илья, это у тебя фляга свистит! У нас автобусы грязные, неудобные, дорогие, медленные и просто опасные. Все кто мог — пересели на авто. А ты нам шуточки про маршруточки и покемонов». А я вам не буду ничего отвечать. Я вам дам ссылку на статью про общественный транспорт Берлина. Там тоже не всё идеально, но люди, отвечающие за развитие этого направления, поступили нестандартно. Они не стали рисовать логотип в виде разорванной буквы «К». Они стали общаться с пассажирами через юмор (порой очень дикий) и самоиронию. Почитайте, к чему это привело. Это действительно интересный опыт.
ДОРОГИЕ ИНТЕРНЕТ-ГОРОЖАНЕ! ПУСТЬ ВАС ОКРУЖАЮТ ЯРКИЕ МАРШРУТКИ И ЛЮДИ С ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬЮ. УНЫЛЫЕ ПАЗИКИ И НЕУЛЫБЧИВЫЕ ПЕРСОНАЖИ ПЛОХО ВЛИЯЮТ НА СОСТОЯНИЕ ПСИХОГИГИЕНЫ. А ЗАБОРЧИКИ ВДОЛЬ ТРОТУАРОВ ЗАСТАВЛЯЮТ СТАВИТЬ ГРАНИЦЫ В СОБСТВЕННОЙ ГОЛОВЕ. УЛЫБАЙТЕСЬ! ГОВОРИТЕ КОМПЛИМЕНТЫ НЕЗНАКОМЫМ ЛЮДЯМ! СТИРАЙТЕ ГРАНИЦЫ! ИСКРЕННЕ ВАШ, ИНТЕРНЕТ-МЭР. СЧАСТЛИВОГО ПУТИ.
Читайте в следующих сериях про новые распоряжения интернет-мэра:
— Создание деревенского кластера посреди Красноярска.
— О важности инстаграм-рынка для города.
— Енисей — главная улица города.
Прошлые распоряжения интернет-мэра здесь.
PS. Интернет-мэр выражает огромную благодарность Департаменту дизайна и рисуль за варианты автобусов-покемонов. Кирилл — ты очень!