Мария Ким | Inspire

Мария Ким
сооснователь сети магазинов «Inspire»
@inspire_kras

Это был суперинтересный сложный этап. Я горжусь тем, как наша команда прошла через него.


Работа Inspire прекратилась примерно на два с половиной месяца, во всех городах по-разному. В Красноярске власти разрешили открыться магазинам с отдельным входом 4 июня.

Два с половиной месяца у нас работала только курьерская доставка по городу, которая не окупала расходы. Пришлось перевезти вещи домой к администратору, чтобы не собирать онлайн-заказы в магазине. Мы отправляли их из дома. После открытия продажи пришли в план прошлого года.

Во время пандемии глобальные проблемы были у целой сети — закрыт 21 магазин по России на протяжении долгого времени. Содержать большой штат и 2 собственных производства два с половиной месяца — большая проблема.

Из-за закрытых границ было невозможно привезти ткани и готовую одежду. Мы столкнулись с дефицитом товара. Летняя коллекция, которая была заказана в апреле, до сих по не полностью пришла. Во время карантина на производстве не могли шить ничего, кроме масок.

Третья проблема — состояние неопределенности. Никто не знал, когда мы сможем нормально функционировать. Сколько ещё нужно содержать штат, как привезти товар? Неопределенность была и есть у наших клиентов. Мы дарим тканевые маски на входе и просим надеть, но не все соглашаются. Некоторых это раздражает, несмотря на то, что мы делаем это бесплатно. Все устали ходить в масках.

Это был суперинтересный сложный этап. Я горжусь тем, как наша команда прошла через него. На время мы отказались от стажёров, которые пришли к нам работать перед пандемией. Но часть из них вернулась. Мы поняли, какая у нас сильная команда. Были еженедельные книжные клубы, встречи в Zoom. Я проводила обучение стилистике для продавцов. Мы много общались и делали то, на что у нас не хватало времени.

Мы наконец-то вышли на Wildberries и увидели там спрос на нашу продукцию. Inspire всегда строился на оффлайне: на классном взаимодействии с клиентом, сервисе внутри магазина, ассортименте и интерьере. А в период пандемии мы здорово прокачали онлайн-сферу. Я считаю, что мы достойно пережили пандемию. Она нас только сплотила.

Когда Inspire открылся, мы выпустили фирменные открытки со слоганом «No rain no flowers». Он означает, что хорошее никогда не происходит без тяжелых подъемов, цветы не распускаются без дождя. Открытки дарим покупателям, чтобы поблагодарить за то, что остались с нами.

Поделиться
Поделиться
Поделиться