Стартует всероссийский конкурс «100 лучших товаров России»

Как участовать в отборе? Памятка для предпринимателей

В Красноярске стартовал прием заявок на конкурс «100 лучших товаров». Красноярский центр стандартизации и метрологии и «Город Прима» сделали памятку, объясняющую как товары и услуги попадают в список лучших. Для потребителей — это расшифровка, разберитесь, что стоит за легендарным знаком качества. Для предпринимателей — пошаговая инструкция, если: 

  • Вам необходимо доказать покупателям, клиентам и заказчикам, что качество продукции или услуг соответствует требованиям мирового рынка.
  • Вас беспокоит вступление России в ВТО и создание Таможенного Союза.

Чтобы войти в «сотню лучших» необходимо принять участие в конкурсе, который проводит Росстандарт и «Академия проблем качества», но для начала надо пройти региональный отбор.

Фотография Corinne Kutz on Unsplash

С чего начать?

Региональный этап в Красноярске проводит Красноярский центр стандартизации, метрологии и испытаний. Чаще говорят короче — ЦСМ. Прием заявок уже идет и продлится до 1 мая. После регистрации заявки с участником конкурса начинает работать экспертная комиссия. Эксперты проверяют нормативную документацию, производство, оценивают продукцию на соответствие заявленным характеристикам. Если всё хорошо — товар поедет на федеральный этап. Там в декабре назовут победителей.

Кто может участвовать?

И главное — можно ли выставить на «100 лучших товаров» не товар, например, а услугу?

Участниками Конкурса могут быть любые предприятия, организации и частные предприниматели Красноярского края, различных организационно-правовых форм, осуществляющих производство продукции или оказание услуг.

В конкурсе представлены следующие номинации:

  1. Продовольственные товары
  2. Промышленные товары для населения
  3. Продукция производственно-технического назначения
  4. Услуги для населения
  5. Услуги производственно-технического назначения.

Так что участвовать могут даже образовательные учреждения.

Каковы критерии отбора, какие документы нужно приносить?

При оценке продукции, проводимой на региональном и федеральных уровнях, учитываются: соответствие установленным нормативным требованиям; потребительские свойства; стабильность качества; отсутствие/наличие претензий потребителей, торгующих организаций и органов государственного контроля; наличие положительных отзывов; использование отечественной материально-сырьевой базы; цена и доступность потребителям; эстетические свойства и дизайн, включая отображение в образе товара региональной и российской специфики.

Список документов для заявки есть на сайте Красноярского ЦСМ krascsm.ru. Также по телефону 236‒30‒80 специалисты центра подробно проконсультируют, что и как нужно оформить.

Кто эксперты, которые дают заключение?

В составе экспертных групп по разным номинациям заявленных товаров и услуг участвуют специалисты в области сертификации систем менеджмента качества; стандартизации и нормативного обеспечения отраслей; эксперты в сертификации разных видов продукции и услуг, представители министерств, а также общественных организаций.

Эксперты оценивают качество, экологичность, безопасность, ресурсосбережение и другие характеристики товаров. Такое экспертное заключение уже само по себе, вне зависимости от итогов конкурса, значимо для предприятия как высококачественный аудит. Экспертное мнение помогает оценить собственные ресурсы, выявить сильные и слабые стороны производства.

Что получает победитель федерального конкурса?

Продукция и услуги победителей награждаются дипломами Лауреатов и Дипломантов. Предприятия — участники, признанные победителями на федеральном уровне, имеют право в течение 2-х лет размещать логотип программы на товарах, включая упаковку и сопроводительную документацию.

Товары, регулярно участвующие в конкурсе и подтверждающие стабильное качество, рекомендуются региональной комиссией на номинацию «Золотая сотня».

Татьяна Мельник

начальник отдела стандартизации и оценки соответствия Красноярского ЦСМ

Логотип — это цифровая защита от контрафактной продукции. Плюс ко всему предприятие повышает свой имидж. Логотип дает узнаваемость товарного бренда на территории не только Красноярского края, но и на территории России, информация об товарах размещается в ежегодных общероссийских каталогах

Те, кто не победил, получает Свидетельство участника Конкурса, а так же приобретают определенный опыт. У них есть возможность на следующий год предложить свои товары, либо услуги для участия в конкурсе.

Есть ли экономический эффект?

По данным ЦСМ, маркировка логотипом «100 лучших товаров России» повышает конкурентоспособность товара, так как для многих отечественных потребителей это —  свидетельство проверенного качества. Помогает увеличить объем продаж, дает реальное преимущество при поиске новых партнеров и потребителей, позволяет повысить конкурентоспособность выпускаемой продукции и предприятия, способствует привлечению инвестиций, инициирует проектирование и производство новой техники, модернизацию серийной продукции, применение новых технологий, повышает уровень доверия к производителю.

Поделиться
Поделиться
Поделиться