23 июля прошла онлайн-встреча журналистов с новым генеральным директором Tele2 Андреем Патокой. Журналистам рассказали о том, как будет меняться работа компании, на что будет сделана ставка в ближайшем будущем и как пользователи оператора распоряжаются своим временем в сети. Вот основные тезисы:
- в условиях постоянно растущего трафика приоритетное направление развития сети Tele2 — современные data-центры и облачные решения, позволяющие повысить надежность всех систем, увеличить скорость внедрения новых продуктов, обеспечить безопасное хранение и обработку большого объема данных;
- до конца года в Сибири планируют установить 500 новых базовых станций. Часть из них поможет перераспределить нагрузку на сеть, другая — увеличит зону покрытия оператора, предоставив еще большему числу людей доступ к быстрому мобильному интернету;
- в ближайшем будущем Tele2 планирует еще активнее работать с корпоративными клиентами;
- несмотря на ковидные ограничения, компания продолжит развивать направление международного роуминга.
Андрей Патока
генеральный директор Tele2
— Долгое время роуминг не был сильной стороной Tele2. Но сегодня мы можем похвастаться тем, что наши продукты в этом сегменте самые выгодные на рынке. Границы постепенно открывают, и сегодня у нас есть предложения по целому ряду стран, включая столь популярную Турцию, где наши клиенты могут пользоваться голосовой связью, расходуя пакет минут из своего тарифа. Это первый шаг на пути к отмене международного роуминга. Также мы одними из первых на рынке ввели услугу «Безлимитный интернет за границей». Подключив ее, наши клиенты могут расходовать достаточно большой объем интернета за относительно скромную плату, намного дешевле стоимости чашки кофе на Елисейских полях.
Как отмечают в компании, благодаря довольно комфортным условиям роуминга, с каждым годом растет количество людей, пользующихся голосовой связью и интернетом за границей. А что насчет тех, которые остается в стране? Как именно распоряжаются мобильной связью современные клиенты?
Больше всего трафика, по словам компании, потребляют сегодня в мессенджерах, соцсетях и на платформах с видеоконтентом. При этом больше половины годового прироста трафика Tele2 обеспечивают именно видеосервисы. На долю мессенджеров и социальных сетей приходится 20% прироста, и лидируют здесь TikTok и Telegram.
Популярность интернета растет, в том числе среди детей. Поэтому особое внимание компания уделяет вопросам информационной безопасности. Например, чтобы организовать защиту юных пользователей от нежелательного контента в сети, оператор разработал услугу «Родительский контроль». Она позволяет отслеживать маршрут ребенка, контролировать заряд батареи и баланс на телефоне, помогает настроить расписание выхода в интернет и даже ограничить доступ к соцсетям во время уроков. В случае экстренных ситуаций дети могут нажать кнопку SOS, после чего на смартфонах родителей появится сообщение с геолокацией ребенка. У сервиса есть как платная, так и бесплатная версии. А еще члены семьи могут объединяться в группы и получать скидки на ежемесячные платежи за телефонную связь. Интересное наблюдение мобильного оператора: чаще всего клиенты создают группы из 4-5 участников для получения максимальной скидки в 20%.