Лучшие коммуникационные проекты Сибирского федерального округа будут названы 29 января в Красноярске. Региональная премия в области развития общественных связей «Серебряный Лучник» всего второй раз за 12 лет переехала в другой город. Исполнительный директор премии Екатерина Терентьева рассказала, с чем это связано, для чего пиарщики участвуют в конкурсе «Лучника» и что в последнюю субботу января будет происходить на завершающих мероприятиях премии.
— «Серебряный Лучник» — Сибирь обычно проходил в Новосибирске. С чем связан переезд премии в Красноярск? Теперь всегда так будет?
— «Серебряный Лучник» — Сибирь — не новосибирская премия, в конкурсе участвуют специалисты в области коммуникаций из всех регионов СФО. На концептуальном уровне у нас есть мечта, чтобы каждый год премия проходила в разных сибирских городах. Для этого нужно, чтобы «Лучник» активно поддерживали местные профессиональные коммьюнити и региональные партнеры — компании, заинтересованные в развитии отрасли. В прошлом году в составе жюри была руководитель информационной политики Красцветмета Мария Юферова. Ее так впечатлили и уровень заявленных проектов, и организация самой премии, что в этом году Красцветмет предложил нам провести «Лучник» в Красноярске.
— Расскажите тем, кто ни разу не был на «Лучнике», что будет происходить 29 января в «Онегин event hall».
— У региональной премии есть несколько этапов. Первый, отборочный, уже прошел — исполнительная дирекция принимала заявки, а жюри заочно оценивало проекты по описаниям, предоставленным их авторами. На основе их оценках был сформирован шорт-лист самых ярких, самых интересных, самых развивающих отрасль проектов, реализованных в 2021 году на территории СФО. 29 января в Красноярске состоятся завершающие мероприятия региональной премии, где участники шорт-листа будут защищать проекты — выступать с презентациями перед членами жюри, отвечать на их вопросы и рассказывать, почему их проект должен победить в своей номинации. Результаты голосования членов жюри мы все узнаем тем же вечером в рамках церемонии награждения.
— По какому принципу формируются жюри премии? Вопроса «кто все эти люди» не возникает, но почему именно они?
— Исполнительная дирекция премии всегда тщательно выбирает кандидатов в жюри, принимая во внимание советы экспертов прошлых лет, стараясь, чтобы в жюри был представитель, по возможности, от каждого региона Сибири. Они представляют не только разные города, но и разные направления коммуникаций — PR, GR, реклама, маркетинг, брендинг, медиа. Так они смогут оценить проекты максимально объемно и объективно.
— Денежного приза у премии нет, зачем же люди участвуют в ее конкурсе, как вам кажется?
— Региональная премия — это некоммерческая история, ставящая во главу угла развитие коммуникационной отрасли. Благодаря конкурсу специалисты получают оценку своей деятельности и обратную связь от профессионального сообщества, экспертов и коллег. Получить региональную премию, как и войти в шорт-лист, — это профессиональное признание, причем только на уровне федерального округа. Обладатель гран-при автоматически попадает в шорт-лист Национальной премии «Серебряный Лучник». Кроме того, десять самых ярких сибирских проектов, рекомендованных исполнительной дирекцией, могут участвовать в Национальной премии без оплаты регистрационного взноса — так мы расширяем возможности региональных участников заявить о себе и проекте на федеральном уровне.
— Зачем приходить 29 января тем, кто не вошел в шорт-лист и, может быть, даже не подавал заявку на конкурс?
— Во-первых, это возможность обменяться опытом и мнениями о текущем состоянии отрасли, пообщаться вживую с коллегами, в том числе из других регионов. Мне кажется, что пандемия чересчур увела нас в онлайн, офлайн-событий стало значительно меньше, и тем самым очень сильно выросла их ценность. Во-вторых, премия позволяет нам подвести итоги года с точки зрения рынка и профессии, понять, какие новые инструменты и акценты появились за год в нашей сфере.