BEAT WEEKEND: «Everybody in the place»

Программа фестиваля документального кино о музыке и новой культуре

Этот документальный фильм идет ровно 60 минут, и представляет собой уникальную лекцию для старшеклассников в обычной британской школе. Предмет, как и лектор, весьма нетипичны. Джереми Деллер — английский художник и лауреат престижной премии Тернера за фильм «Memory Bucket» — рассказывает о феномене эйсид-хауса и рейв-культуры. Заказчиками проекта выступили арт-фонд Freeze и бренд Gucci. Конечно, его часовая лекция оказывается мечтой любого школьника — Деллер ставит на экране видео с рейвов, приглашает ребят за диджейский пульт и превращает занятие в настоящую вечеринку.

Подзаголовок фильма — «Неполная история Британии: 1984–1992». Для Деллера разговор о музыкальных вкусах поколения становится поводом рассказать о социальных катаклизмах во время правления Маргарет Тетчер. Он сравнивает первые хаус-клубы с церковными общинами, а на экране мелькают кадры шахтерских забастовок и столкновения молодежных группировок с полицией. Таким образом, получается достоверный слепок эпохи, который оказывается для зрителя гораздо более ценным, чем какой-то безжизненный учебник истории. Важным нюансом кажется и оригинальное название фильма, которое отсылает к одноименному треку The Prodigy, группе, которая в том числе черпала вдохновение на тех самых хаус-вечеринках в Лондоне 80-х.