ДЖОННИ В ЛОДКЕ НЕ СЧИТАЯ ДЖИМА

и мистический роуд-муви, и постмодернистская притча

Джим Джармуш, лидер американского независимого кино конца XX века, собрал свой фильм из обрывков исторических событий, мифов и культурных аллюзий. Его фабула проста: по Дикому Западу путешествуют двое героев, принадлежащих к разным мирам и при этом отчужденных от своих культур. Джармуш нанизывает на нее множество смыслов и идей — от проблем коренного населения Америки и индустриализации до поэтического наследия Уильяма Блейка. Черно-белое визуальное решение оператора Робби Мюллера только подчеркивает сложность и красоту созданного режиссером мира, в котором нет однозначных добра и зла. Эта многослойность вкупе с гипнотическим ритмом, меланхоличными гитарными импровизациями Нила Янга и колоритными персонажами делают «Мертвеца» одним из самых необычных вестернов в истории кино и самым любимым зрителями фильмом Джармуша.

Автор: МАУ «Дом кино»
Источник: culture.ru