Фотоувеличение свингующего Лондона
Это первый из трех фильмов («Забриски Пойнт» и «Профессия: Репортер»), которые сняты вне Италии
«Фотоувеличение» — первый англоязычный фильм Микеланджело Антониони. Режиссер отправился в Лондон,
место силы свингующих 1960-х. В это наэлектризованное пространство он помещает своего героя. Антониони, нареченный
критиками «певцом некоммуникабельности», на этот раз показывает историю
отношений между человеком
и действительностью.
Это первый из трех фильмов (также «Забриски
Пойнт» и «Профессия: Репортер»), которые Микеланджело Антониони снял вне Италии и по контракту с
продюсером Карлом Понти и студией MGM. Концепция проекта возникла именно у
Понти: в 1964 году он наткнулся на журнальную статью о трех восходящих
лондонских фотографах и задумал создать фильм, в котором один из них, Дэвид
Бейли, сыграет сам себя. Однако Бейли отказался, и Понти обратился к Антониони,
который сам параллельно разрабатывал идею картины о фотографе, вдохновляясь
сюжетной завязкой рассказа Хулио Кортасара «Слюни дьявола» 1959 года.
На главную роль в
фильме звали Шона Коннери, который отказался и Теренса Стэмпа, которого
уже после начала съемок Антониони заменил на молодого театрального актера
Дэвида Хэммингса. Также он привлек моделей Верушку и Джейн Биркин, джазового
пианиста и композитора Херби Хэнкока, рок-группу The Yardbirds с Джимми Пейджем и Джеффом Беком, а также
актрису Королевской шекспировской труппы Ванессу Редгрейв. Фильм считается одним из тех, что окончательно «освободили» Голливуд от
пуританского кодекса Хейса и привели к созданию системы рейтингов вместо него
Автор: МАУ «Дом кино»
Источник: culture.ru