Концерт Александры Кореневой и Екатерины Мочаловой

В программе:

  1. Д. Скарлатти. Соната e-moll, K. 81.
  2. Д. Скарлатти. Соната d-moll, K. 89.
  3. А. Скарлатти. Фолия для клавесина соло.
  4. К. Ф. Э. Бах. Соната g-moll, BWV 1020.
  5. И. С. Бах. Соната Es-dur, BWV 1031.
  6. А. Вивальди. Концерт для мандолины и струнных D-dur RV 93 (версия для мандолины и клавесина).
  7. Л. К. Дакен. «Кукушка».
  8. Ж. Ф. Рамо. «Перекликания птиц».

В концерте прозвучат сочинения, созданные в эпоху барокко. Музыка Д. Скарлатти, композиции И. С. Баха и его сына К. Ф. Э. Баха, а также А. Вивальди, Л. К. Дакена и Ж. Ф. Рамо представляют основное качество звучания барочных инструментов – их способность к взаимозаменяемости и свободе выбора исполнителя. Одни и те же сочинения в эпоху барокко могли играться на разных инструментах в разных ситуациях.

Клавирная музыка Скарлатти всегда ценилась за то, как поразительно она заключает в себе другие музыкальные языки, владеет лексиконом струнных щипковых. Различные цезуры, паузы, перепле­тения пассажей у Скарлатти напоминают ощущение, которое возникает, когда бродишь между группами музыкантов и в ушах на мгновение смешивается то, что они играют. Скарлатти исполняют на домре, мандолине и гитаре сравнитель­но часто. В этом тембре особенно слышна его близость испанской народной музыке: бисерные пассажи, быстрые репетиции одной ноты, в россыпь беру­щиеся аккорды звучат на струнном щипковом очень естественно.

Автор: КГАУК «Красноярская краевая филармония»
Источник: culture.ru