Открытие выставки «Сердце не камень»
На выставке представлены произведения 26 современных художников из коллекции Музейного центра «Площадь Мира», личных коллекций и созданных специально к выставке
Открытие 20 ноября в 19:00, вход бесплатный
Выставка «Сердце не камень» была представлена в Арт-галерее Ельцин Центра (Екатеринбург) летом 2024 года
16+
ffff
кураторский текст
252 миллиона лет назад на территории от Урала до Лены случилось большое событие — из земли как из тюбика зубной пасты вытекала магма, заполняя все вокруг в одно огромное лавовое поле. «Великое пермо-триассовое вымирание» уничтожило практически 90% фауны, зачистив поле для новой жизни, которая в мире геологии называется Сибирская трапповая провинция.
Размышляя, что такое сибирское, кураторы и художники обратились к самому убедительному — камням той самой трапповой провинции. Базальтовые скалы заповедника «Столбы» и угольные разрезы, породистые минералы и камушки в ботинках, циркониевые браслеты и тунгусский метеорит — в поле внимания попали как самые знаменитые и большие камни, так и самые обыкновенные. Фокус на нечеловеческое расширился до таких гиперобъектов как река, ветер, лес. В попытках объяснить такое большое и огромное художники столкнулись с опытом различных практик и теорий, суть которых сводилась к упоительным историям с мистическим концом и большой сердечностью. Источниками для художников стали архивы музея геологии Средней Сибири агентства недропользования, закрывшегося красноярского филиала института эниологии, сообщества столбистов, клуба любителей тунгусского феномена, института физики имени Киренского и эксперимента БИОС-3.
Результаты исследований сложились в выставку-путешествие по ландшафтам геологическим и паранормальным, где антрацитовая графика соседствует с секретным архивом об изучении культа древо-людей в лаборатории, а енисейское дно зафиксировано на фотобумаге лунным светом. В своей дискурсивной практике содержание выставки обращается к постгуманизму, темной экологии и объектно-ориентированной онтологии.
Выставка дает новый взгляд на «неинтересные» сюжеты и привычные вещи, о страсти к паранормальному, картирует представления человека о природе, как о чем-то сверхбольшом, текучем, непостижимом, таинственном, древнем, пытается разгадать тайну притяжения человека к камням, заглядывая в уголки магического мышления. Художники используют методы иронии, телесные практики, авторские мифологии, глубокие медиа.
На выставке представлены произведения 26 современных художников из коллекции красноярского музейного центра «Площадь Мира», личных коллекций и созданных специально к выставке.
Оксана Будулак