Личный опыт: 200 км на велосипеде — обычное дело

Лайфхаки для новичков: как есть, пить и не психовать в длительном велозаезде

Наблюдаем, как в Красноярске велоспорт пододвигает увлечение бегом. Примеры: в конце весны открылась велошкола krsk.ilovesuperspor, велоблогеры публиковали в соцсетях отчеты о тренировках всю изоляцию. А директор «Платинум Арены» Роман Сотников накануне выложил на YouTube-канале Velo24 видео о том, как проехал 200 км. 200 км (!) — обалдели мы и вспомнили красноярцев, которые недавно пробежали 100 км. А оказалось, что это почти обычное дело. Что надеть, что взять с собой, как вести себя на дороге и другие лайфхаки для новичков в интервью с Романом.

— Какой маршрут выбрали для заезда на 200 км? Насколько он сложный?

— Я оцениваю выбранный маршрут как не слишком сложным. Сначала из центра города через Элиту и посёлок Видный до аэропорта, оттуда по федеральной трассе до Железногорска и в обратную сторону до центра Красноярска.

— По меркам велоспорта, 200 км — это много или нормально?

— 200 километров за день на велосипеде — это первая зачётная дистанция так называемых бреветов (прим.ред.: велозаезд на длинную дистанцию). По правилам международных федераций, 200 км нужно проехать за 13,5 часов, что вполне по силам даже не самым подготовленным велосипедистам. Главное, соблюдать определенные правила: не гнаться за скоростью, вовремя пить и есть. В Красноярске есть ребята, которые «катают» по 600 километров за 24 часа. Это, конечно, по силам только хорошо подготовленным велосипедистам.

— Долго надо готовиться?

— Отдельной подготовки к 200 км у меня не было. Тренировался в обычном режиме, выкатывая около 50 километров в день. Самое главное — это выносливость и моральный настрой, сила и скоростные показатели — уже второстепенны.

— Сколько времени заняло преодоление 200 км?

— Чистого времени на велосипеде 7 часов 36 минут. Грязного — с остановками на еду и отдых где-то 8 часов 30 минут.

— Как решаются во время велопробега бытовые вопросы: можно ли останавливаться попить, поесть?

— Остановки на больших дистанциях не просто возможны, а необходимы. Перед поездкой важно внимательно изучить маршрут и погоду. Сразу намечаешь точки на карте или цели (заправки, магазины, достопримечательности) и едешь от одной точки к следующей. Отдых, вода и еда обязательны или по времени, или по километрам. Даже если тебе кажется, что ни пить, ни есть тебе сейчас не хочется, необходимо соблюдать заданный питьевой режим и режим питания даже через силу. Иначе в какой-то момент «заголодаешь» или доведёшь организм до обезвоживания, и на этом трип будет окончен, и хорошо если без серьезных последствий для здоровья.

— Было желание бросить затею где-то в середине пути?

— Нет, конечно. Я морально и физически готов даже к большим дистанциям. В этом сезоне хочу проехать 300 и 400 километров за раз. В мечтах участие в самой известном сверхдальнем заезде «Париж — Брест — Париж». Это старейшая многодневная гонка, в которой за 90 часов надо проехать 1200 километров.

— О чем ваш велоблог?

— Я стал заниматься велоспортом уже во взрослом возрасте и вхождение именно в спортивный тренировочных режим было постепенным. Начиналось всё с простого катания и желания привести себя в хорошую физическую форму. Конечно, я набил свои «шишки», методом проб и ошибок нашёл свой велосипед, разобрался в материалах, производителях, комплектующих и аксессуарах, научился полное обслуживание велосипеда проводить самостоятельно. Мне самому в начале пути катастрофически не хватало информации, приходилось всё собирать из разных источников и экспериментировать. Сейчас у меня скопилось достаточно много информации по самым разным темам, связанным с велосипедами. Я готов делиться лайфхаками, советами из личного опыта, показывать свои тренировки и велопутешествия. Хочется быть полезным и увлечь больше людей велоспортом. Кому-то мой влог поможет избежать лишних трат. Кому-то подскажет при выборе велосипеда. Кому-то позволит поверить в себя и свои возможности в покорении длинных дистанций.

— Что надо сделать, чтобы велоспорт развивался в Красноярске?

— У нас очень красивые места и непростой рельеф. Есть маршруты и для асфальта, и для горных велосипедов. Только на одной дивногорской трассе сразу несколько официальных категорийных подъёмов. И удивительно, что в сезон у нас в крае есть только один, известный мне, старт для любителей — это 100-километровая гонка Красспорта, все остальные — для профессионалов. Не очень понятно. Почему хотя бы один раз в сезон не делать городскую открытую велогонку по типу беговых марафонов? Во многих городах России есть давняя практика, которая привлекает и иногородних спортсменов, и увлекает молодежь. А если объединиться с соседними сибирскими регионами, сделать хорошую инфраструктуру, проложить велодорожки между городами, это бы позволило развиваться велотуризму. Ведь сколько путешественников на автомобилях проезжают через Красноярск в направлении Хакасии, Алтая и Байкала. В мире десятки миллионов людей предпочитают байкпакинг стандартному отдыху. И, поверьте, в путешествии на велосипеде любой край или страна открывается совсем с другой стороны. Я это проверил, путешествуя на велосипеде в Хорватии. Нужно уметь пользоваться тем, что у нас есть. Уникальная природа, сибирские красоты при грамотном подходе, я уверен, привлекут очень много велопутешественников не только из России, но и со всего мира.

Поделиться
Поделиться
Поделиться