Что будет дальше: косметика и краска для волос

Цены и прогнозы. Разбираем пугающую ситуацию по понятным составляющим

Каждый вечер в эфире вечернего канала «Примы» прогнозы от экспертов и факты о том, что происходит с ценами сейчас. Как реагируют косметические бренды на ситуацию в мире?

Какие факты удалось выписать из разговора с экспертом:

  • Крупнейший российский производитель красок для волос «Эстель» поднял цены на 50% — сообщает «Коммерсантъ». Некоторые красители подорожали в два раза.
  • В магазинах косметики из Америки и Европы цены поднялись в среднем на 20%.
  • Если курс будет расти, он повлияет и на косметику российских брендов, потому что часть сырья закупается за границей.
  • Прогноз: сильнее всего подорожает парфюм.
  • Судя по фото ценников из одного из магазинов парфюмерии, цены выросли в среднем на 1,5-2 тысячи. Больше всего подорожали духи люксовых брендов: DIOR и CHANEL.
  • Продавцы предупреждают: еще одно подорожание ждут в ближайшие две недели — на 15-20%.

Читайте, что говорят эксперты о ситуации.

Евгения Мухамедзянова

управляющая сети магазинов косметики

У нас мультибрендовый магазин косметики – более ста брендов из России, Азии, Кореи. Есть и Италия, Бразилия, Испания. Пока мы не получали информации ни от одного бренда, ни от одного поставщика, что они прекращают работу с нами. Есть изменения в ценах. Здесь есть ощутимые различия. Но пока тоже не по всем брендам. На цены очень сильно сказались сегодняшние курсы, но среди российских брендов не было писем об изменении цен. Здесь всё пока спокойно. Со временем, если курс будет расти, ситуация затронет и российские бренды тоже. Потому что какая-то часть производства тоже закупается в валюте – сырьё или тара. Какие-то бренды могут уйти с рынка. 

Я хочу сказать, чтобы люди не паниковали. Бренды и все ритейлеры в первую очередь думают о клиенте. Я вижу, как многие производители начинают применять меры, чтобы сократить внутренние расходы. Допустим, экономят на упаковке или таре.

Жанна Прохоренко

директор магазина косметики и парфюмерии

Мы, конечно, думаем, что придётся, скорее всего, переориентироваться на бренды, которые имеют полное производство в России. Сейчас из нашего огромного ассортимента только два бренда имеют производство российское. Сейчас что-то прогнозировать и делать какие-то резкие движения и полностью начинать менять свой ассортимент, мы смысла не видим. В любом случае, изменения в нашем сегменте будут 100%. Возможно, кто-то уйдёт в сегмент корейских брендов. Пока лидеры рынка косметического — Америка и Европа. 

Но надо понимать: даже если косметика производится в России, есть ингредиенты, которые всё равно завозят из-за рубежа. Но мы всё равно видим какие-то аналоги на российском рынке, и видим бренды активно развивающиеся, они визуально соответствуют евростандартам, и очень чистые хорошие составы. Если говорить про парфюм, там всё будет гораздо тяжелее. Скорее всего, я так думаю, что парфюм будет просто очень дорого стоить.

Смотрите интервью с пластическим хирургом Игорем Микитиным.

Поделиться
Поделиться