Главного пикника лета — фестиваля «Зелёный» в этом году не будет. Праздник 10 лет проводила медиагруппа «Прима» и её партнёры. На острове Татышев собирались до 100 тысяч гостей за два дня, на фестивальной поляне работали более 100 локаций: от гигантского твистера до фудкорта, от сцены с обсыпанием сухими красками до лабиринта из сена.
По независимым опросам, это событие стало самым любимым летним праздником у красноярцев.
Последний раз «Зелёный» прошёл в 2019 году до пандемии. К сожалению, в этом году «Зелёного» точно не будет. Причины экономические: праздник такого масштаба возможен только при поддержке крупных федеральных брендов, которые в текущей ситуации свернули бюджеты.
Николай Васильев, директор фестиваля «Зелёный»:
Николай Васильев
директор фестиваля
— Не все догадываются, но «Зелёный» начинает готовиться за полгода, а в декабре-январе еще бушевали ковидные волны. И помня опыт 2021 года, когда всё было готово, и нам пришлось в последний момент отменять фестиваль, мы заранее решили его не делать. Это взвешенное решение, принято уже давно. В текущей ситуации, когда мы видим, как «вышли из чата» крупные мировые и федеральные партнёры, мы понимаем, что всё сделали правильно.
Причины не только финансовые. Дополняет идеолог фестиваля Илья Сураев:
Илья Сураев
идеолог фестиваля
— Мне кажется, ушёл тренд на такие масштабные истории. Точнее, их могут сделать государственные корпорации: вон даже рок-фестиваль «Нашествие» проходит при поддержке Минобороны РФ. Для самостоятельных организаторов пришло время локальных историй на несколько тысяч гостей. Это будут культурные, гастрономические или просветительские события нового формата.
Медиагруппа «Прима» не останавливает своё event-направление. Например, в апреле прошёл «Завтрак про завтра» — закрытое бизнес-событие для сотни красноярских предпринимателей, на лето запланированы несколько концертов на открытом воздухе, а на осень — первый многотысячный городской фестиваль лекций и кофе. Подробности появятся скоро на сайте «Город Прима».
Сергей Рубцов
генеральный директор медиагруппы «Прима»
— «Прима», абсолютно точно, задала новый формат и культуру массовых событий фестивально-пикникового формата в Красноярске. 10 лет фестиваля «Зелёный» и другие события — это уже история не только компании, но и Красноярска! Хочется, чтобы подобные масштабные форматы, которые в городе продолжаются, делались так же с душой, как и мы свои фестивали! А мы будем двигаться дальше: впереди новые идеи и удивительные проекты.