За последние 10 месяцев случаев телефонного мошенничества стало больше на 30%. В эфире вечернего канала «Прима» начальник полиции Красноярска Геннадий Березин еще раз напомнил, что делать и чего не делать, чтобы не стать жертвой. Выписали основные тезисы.
Photo by John Tuesday on Unsplash
— Задача мошенника — войти в доверие граждан, чтобы начать манипулировать. Это основная проблема, такие преступления с каждым годом только растут.
начальник полиции Красноярска
Главное правило — чтобы не стать жертвой мошенников, надо прекратить общение.
— Если человек позвонил, кем бы ни представлялся: сотрудник банка, полиции, следственного комитета — прекратите с ним контакт. Нет общения, а значит, преступления не состоится. Нельзя допускать, чтобы мошенник взял контроль над вами.
начальник полиции Красноярска
С помощью каких сценариев обманывают людей:
- человеку сообщают, что родственник попал в ДТП, пока человек в шоке, злоумышленники предлагают заплатить, чтобы близкого человека не наказали;
- могут представиться банковскими работниками, сказать, что средства списали, похитили, чтобы их спасти, надо назвать данные банковских карт.
Важно: никакие государственные организации не решают финансовые вопросы по телефону. Эксперты отмечают: на такой обман действует на человека вне зависимости от возраста, образования, достатка. Самые доверчивые — пожилые люди. Напомните им простые правила безопасности: не разговаривать и не называть реквизиты и данные карт.
Дальше еще несколько памяток для финансовой безопасности от сайта «Город Прима».