«Город Прима» продолжает инспектировать подземные пешеходные переходы в Красноярске. В этой серии обзоров мы рассказываем про комфорт, востребованность, чистоту и фишки «подземок». На этот раз идём к Николаевскому мосту, на Игарскую и Свободный.

место: остановка «Улица Луначарского»

место: остановка «Улица Корнеева»

Классические переходы, практически близнецы, в которых фактически нет ничего примечательного. Спустился-поднялся — взглянуть особо не на что. Видно, что обновлены «подземки» сравнительно недавно, поскольку наведённая там красота только начинает изнашиваться. Кое-где не хватает мятных и белых кафельных плиток, кое-где попадаются выброшенные красноярцами бумажки.

Отдельного внимания заслуживают лифты. Они есть с каждой стороны, однако ни одна кабина к нам не приехала. Сколько бы мы ни жали на кнопку вызова.

Рядом с подъёмниками есть объявление: «При наступлении в лифтах/лифтовых шахтах температуры, противоречащей безопасной эксплуатации лифтов, работа лифтов будет приостановлена». Мы узнали — диапазон от +5 до +40 градусов. На улице в день «инспекции» было +9. Вероятно, в шахте температура ниже.

Из плюсов: наличие пандусов для инвалидных кресел и колясок, перила, освещение на должном уровне, урны, резиновые коврики — к сезону.

Из минусов: после сильных дождей или в оттепель в этих переходах стабильно собираются лужи.

место: проспект Николаевский

Самый чистый подземный переход этой подборки. Возможно, из-за низкой «проходимости».

В мятно-белых цветах, с перилами и пологими подъёмами для колясок, урнами и навесами над входом. Это как будто бы папа или хозяин предшественников на Луначарского и Корнеева. А всё потому, что он поражает своими размерами — длинный, широкий, просторный — хоть в футбол играй.

Здесь чисто и светло, а ещё есть зоны с мягким напольным покрытием. Но и тут без пары недостатков не обошлось — в некоторых местах выбита кафельная плитка, а то самое напольное покрытие отслаивается и крошится. Чтобы привести «подземку» в порядок, будет достаточно косметического ремонта.

место: остановка «Улица Красномосковская»

Многострадальный переход на Красномосковской продолжает страдать, как и красноярцы, которым приходится ежедневно сюда спускаться.

Тусклый свет, битый кафель, грязь, мусор, ржавые потёки, неработающий лифт. В сезон дождей горожане жалуются на подтопление перехода, и факт этот остаётся без внимания.

Кстати, в прошлом году телеканалу «Прима» удалось повлиять на плачевную ситуацию в переходе. Тогда горожане прислали ролик с разрушенной стеной и ямой на подъезде к пандусу. Через два дня после выхода сюжета в эфир яму забетонировали.

Жаловались и на лифт: мам с колясками не считают нуждающимися в помощи и оператор-лифтёр их игнорирует, когда они пытаются вызывать кабину. Проигнорировали и нас.

Остаётся надеяться, что при подготовке к зиме здесь, помимо укладки резиновых ковриков, заодно наведут порядок.

Несмотря на все свои недостатки, эта «подземка» не самая худшая в Красноярске. Идём на Игарскую.

место: остановка «Улица Игарская»

«Как уютно и красиво», — подумали мы на подходе к этой «подземке» со стороны Качи. Осенние кустарники вдоль дорожки, пологий подъём с перилами для колясок, широкая лестница, что-то вроде смотровой площадки-балкончика для отдыха, вход аркой с выложенными полукругом плитами.

Восторги закончились на пороге. Здесь всё то же, что и на Красномосковской, только в двойном объёме. Кафель выбит, штукатурка осыпалась, от потолка по стенам тянутся ржавые потёки, болтаются провода. Бонусом идут замусоренные ливнёвки, темнота и даже нацистская символика, которой «украшены» стены. По углам на полу характерные пятна — явно сюда нередко заходят справить нужду.

А вот на выходе снова красота — не придраться. Аккуратные невысокие ступеньки с одной стороны, плотно выложенная брусчатка на подъеме для колясок и инвалидных кресел с другой.

Лифта здесь нет, но это и не предполагается. Согласно правилам, подъёмник необходим только в «подземках» глубиной свыше пяти метров.

фото: Город Прима

Логотип Больше актуальных новостей в телеграм-канале «ПРИМА»
Поделиться
Поделиться
Поделиться